Куликово поле
Страница 1

История » Куликово поле » Куликово поле

В данном исследовании предлагается версия реконструкции событий с конца 11 по конец 14 века на территории так называемого Монгольского государства, Руси и Европы. Цель данной работы – попытаться максимально сгладить противоречия, возникающие при сопоставлении исторических документов, официальной версии истории и исследований этого периода, проведённых последовательно Н.А. Морозовым [1], Л.Н. Гумилёвым [3], Г.В. Носовским и А.Т. Фоменко [4], В.В. Кожиновым [5]. Официальная версия истории этого периода трактуется по второму изданию Большой Советской Энциклопедии (БСЭ) или по статьям Википедии. Большинство материала, использованного при подготовке текста, бесплатно предоставлено интернет сообществом. Поэтому текст также будет распространяться через интернет на условиях бесплатного предоставления. Автор позволил себе в конце провести некоторые параллели с сегодняшним положением России.

Мамай

В 2006 году Военно-исторический отряд Верхнедонской археологической экспедиции государственного исторического музея (ГИМ) продолжил исследовательские работы в Кимовском районе Тульской области, вблизи села Монастырщина. Поиск реликвий, связанных с Куликовской битвой 1380 г., завершился «успехом»: на предполагаемом месте сражения было найдено несколько предметов вооружения, по возрасту соответствующих времени проведения битвы. В соответствии с материалами, выложенными на сайте ГИМ, благодаря использованию радаров новой конструкции в земле было найдено 6 объектов в несколько сотен метров длиной, содержащих костные останки. Однако там же указано, что подобные следы могли образоваться от введения в почву костных удобрений в процессе регулярных сельскохозяйственных работ, производимых на этом поле. Таким образом, место первой в истории Руси битвы, где князья выступили единым фронтом против вражеской агрессии, остаётся под вопросом.

По свидетельству историка Н.А. Морозова [1], в середине 19 века царское правительство выделило грант для всестороннего исторического освещения эпохи так называемого татаро-монгольского ига. Отыскался только один претендент (западноевропейский историк), но его работа была признана недостойной. Примерно в то же время были изданы все русские летописи, а также труды членов Российских духовных миссий в других странах, изучавших материал того же периода (например [2]). Тогда же, в 1848 г., был поставлен величественный памятник на предполагаемом месте Куликовской битвы.

Рассуждать мы будем последовательно – от Куликовской битвы к походу Батыя, а потом и к зарождению «Монгольского» государства и событиям, которые ему предшествовали.

Итак, согласно вышедшему в 1470–80-х годах (в сборнике сообщений Кирилло-Белозерского монастыря) произведению «Задонщина» (найдено в середине XIX века), автор которого неизвестен, Куликовская битва закончилась победой Дмитрия Донского. Читаем [6]:

«Теперь уже русские сыновья захватили татарские узорочья, и доспехи, и коней, и волов, и верблюдов, и вина, и сахар, и дорогие убранства, тонкие ткани и шелка везут женам своим. И вот уже русские жены забряцали татарским золотом.»

Согласно летописному сказанию о битве на Дону (см. например IV Новгородскую летопись за 6888 (1380) год), Мамай в это время не двигался, а стоял, ожидая Ягайло. Напротив, Дмитрий Донской пошёл сражаться в «чужд предел … за Дон в дальние части земли». После победы княжеские полки «гнали Содомлян, избивая, до стана их, и захватили богатства много и всё что имели Содомляне». Слово «Содомляне» означает мамаеву орду. Так неужели Мамай притащил с собой на битву (к тульской области) весь этот перечисленный выше товар, включая верблюдов, сахар, ткани и шёлк? Всё это – товары центральной Азии и Китая. По мнению автора, это указывает на то, что битва происходила на большом торговом пути с Востока, а именно на Великом шёлковом пути.

Аналогичные товары описаны в Слове о полку Игореве, когда он в начале своего похода «…потоптал полки половецкие…» и добыл следующие трофеи: «золото, поволокы (ткани), оксамиты (бархат); … и япончицами (плащами), и кожухы (шубами) начал мостить болота и грязные места». Здесь перевод дан по изданию Мусина-Пушкина 1800 года. Получается, что князь Игорь сражался не просто с военными отрядами, а с караванным конвоем. И далее «Половцы идут от Дона, и от моря, и со всех сторон…». Опять получается примерно тоже место – где то на дороге между черноморским побережьем, нынешним Ростовом на Дону и Волгоградом, рядом с которым располагалась столица Золотой орды город Сарай-Бату. В настоящее время есть версия, что основная битва Игоревой рати произошла в самом городе Белая Калитва, где в знак этого установлен памятник. В этом же городе находится мост трассы М-21 через реку Северский Донец. И в [12] рядом с этим городом указана переправа («перевоз татарский в Русь» с. 75). И далее в «Слове о полку Игореве», характеризуя политическую ситуацию, великий Святослав в золотом слове говорит:

«Одна беда: князья мне не в помощь – худая пора настала. Вот у Рим кричат под саблями половецкими, а Владимир – под ранами. Горе и тоска сыну Глебову!»

Страницы: 1 2 3 4 5

Дворец Топкапы
Место пребывания султана — дворец Топкапы, называемый также «Пушечные врата», второй дворец, построенный Мехмедом II после дворца над форумом Таури, с тех пор называемый «Старым дворцом». Возвышающийся одновременно над Босфором, Золотым Рогом и Мраморным морем, дворец Топкапы был построен между 1463 и 1478 гг. на месте древнего византий ...

Правое положение крестьян
По манифесту крестьяне сразу получали личную свободу. Предоставление «воли» было главным требованием в многовековой истории крестьянского движения. В1861 году бывший крепостной теперь не только получал возможность свободно распоряжаться своей личностью, но и ряд общих имущественных и гражданских прав и всё это раскрепощало крестьян нрав ...

Борьба украинских казаков против агрессии Крымского ханства и султанской Турции
Вследствие распада Золотой Орды в Крыму возникло татарское военно-феодальное государство — Крымское ханство (1449—1783), которому подчинялись кочевые орды Северного Причерноморья, Приазовья и Кубани. Вся полнота власти принадлежала хану и беям (зажиточным приближенным хана), а также мусульманскому духовенству во главе с муфтием. Захвати ...