Военная реформа
Поражение России в Крымской войне показало, что российская армия нуждается в коренной реорганизации. Напряженная международная обстановка, бурный рост милитаризма, военной техники, увеличение численности армий в других государствах, новые методы ведения войны и, конечно, задачи внешней политики страны заставили правительство Александра II в 1862–1874 гг. осуществить реформы в военной сфере. Одна из задач военной реформы – сокращение численности армии в военное время и создание возможностей для значительного увеличения ее в военное время.
В проведении реформ огромный вклад внес государственный деятель, военный министр Д.А. Милютин. В стране вводилась всеобщая военная повинность для лиц мужского пола, достигших 21 года, сокращались сроки службы для тех, кто имел образование. Срок службы в пехоте устанавливался в шесть лет с дальнейшим зачислением в запас на девять лет, на флоте срок службы составлял семь лет и три года в запасе.
В 1864 г. была проведена реформа в системе подготовки офицеров и военных специалистов. Создавались военные гимназии и юнкерские школы – учебные заведения среднего звена образования. Расширялась система высшего военного образования.
В 1967 г. началось перевооружение армии – замена чугунных и бронзовых орудий на стальные, приняты были первые нарезные орудия.
Непоследовательность военной реформы проявилась в том, что 70 – 75% лиц по достижении 21 года зачислялись в запас на 15 лет, а затем в ратники ополчения до 40-летнего возраста. Это означало, что значительная часть мужчин не получала должной военной подготовки. К тому же часть инородческого населения освобождалась от военной повинности: уроженцы Средней Азии, Казахстана и Крайнего Севера, а также лица духовного звания и лица, состоящие в различных сектантских обществах. Не была упразднена особая военная юстиция, в ведении которой находились дела о государственных преступлениях.
Теория М.В.Ломоносова
Первым критиком норманнской теории был М. В. Ломоносов, который на основе собственного анализа пришел к другим выводам:
- Рюрик – славянин;
- слово Русь происходит от названия реки Рось и названия славянского племени росичей, живших на берегах этой реки.
Главным опровержением норманнской теории, по мнению Ломоносова и его последовате ...
Подготовка сил к войне и мировая общественность
Англия стала готовиться к мобилизации сухопутных сил за два с половиной года до начала войны. В мае 1897 г. мобилизационный комитет приступил к обсуждению вопроса о сроках мобилизации и к разработке ее проведения. В начале 1899 г. английские войска в Южной Африке были немногочисленны. После провала Блумфонтейнской конференции английское ...
Братские школы
Школы этого типа стали возникать с конца 16 – первой половине 17 в. Они становятся с этого времени наиболее распространенным типом учебных заведений Беларуси. Они выступают против усиления влияния католицизма, которому противопоставляли традиции народной культуры в форме православия.
Первая Виленская братская школа возникает в 1584 г. ...