Заключение
Абсолютизм (от лат. absolutus – «неограниченный», «безусловный»), или абсолютная монархия, как тип государства, в котором власть безраздельно принадлежит государю, существовал в России с конца XVII столетия до февраля 1917 г.
Периоды абсолютизма пережили многие европейские страны в XVI–XVII вв., переходя в своём развитии от средневекового государства, в котором верховная власть принадлежала монарху, а всякое сословие имело закреплённые законом особые привилегии и обязанности, к буржуазному обществу, где права и обязанности всех граждан равны перед лицом закона. В России синонимами слова «абсолютизм» служили понятия «самодержавие», «самодержавство», «самодержавная монархия». Выдающийся теоретик русского монархизма Иван Солоневич писал: «Монархия есть единоличная власть, подчинённая традициям страны, её вере и её интересам, иначе говоря, власть одного лица». Более трёх веков складывались основные черты российского абсолютизма: самим самодержцем, от его имени или по его поручению издавались законы, творился суд, пополнялась и расходовалась государственная казна. В стране устанавливалась единая налоговая система. Монарх опирался на обширный административный аппарат, состоявший из профессиональных чиновников; подобный аппарат появился в России в середине XVI в. Другими чертами самодержавия стали подчинение Церкви государству; полное закабаление крестьянства; наличие постоянной армии и полиции; регламентация (установление обязательных для выполнения правил) всей жизни общества и государства.
Походы Владимира Мономаха.
Согласно автобиографии Владимир Мономах начал ходить в походы с 13 лет: это были походы к Ростову, Смоленску, Владимиру, Турову, Переяславлю, а затем и Центральную Европу, до «Чешского леса», на помощь полякам против чехов.
В сентябре 1078 года, услышав о поражении отца на Сожице, Владимир поспешил к нему на помощь в Переяславль и едва ...
Суть концепции «Москва – Третий Рим»
Автор теории, вошедшей в историю политической мысли под названием “Москва – Третий Рим”, был иосифлянином по своей идеологической направленности. Его учение развивало и уточняло главные иосифлянские идеи о природе царской власти, ее назначении, взаимоотношении с подданными и церковной организацией.
О самом авторе, монахе (или, может бы ...
Индейские традиции в современном мире
Сегодня национальные индейские традиции и костюмы можно увидеть во многих местах Северной и Южной Америк. Ассоциации коренных жителей континента делают все возможное, чтобы сохранить хотя бы те крохи древних культур, которые не были утрачены в процессе колонизации и ассимиляции. Проводятся фестивали индейской культуры, где можно ближе п ...