История Елецкого купечества.Страница 4
Уменьшение торгового оборота имела для города плохие последствия. Наблюдалась принудительная и добровольная ликвидация дел торговых фирм. Некоторые фирмы были признаны должниками.
Многие купцы подавали ходатайства и прошения, просили уменьшения размера раскладочного налога, отмечая сокращение производства и торговли.
Причины такого положения обсуждались на заседании Городской Думы в сентябре 1894 года. Но, политика взимания налога была незыблемой, и всем купцам было отказано в снижении налога.
В 1897 году положение торговли, а значит и купечества, вызывало тревогу. В городе отмечался застой торговли: пустовали базары, лавочники затягивали платежи за товары, взятые у фабрикантов, на железных дорогах отмечались залежи товаров. Торговые сделки часто заканчивались убытками.
Всё это отразилось на сословном составе населения: из 5496 купцов в 1897 году осталось лишь 957 человек. Оставшиеся купцы пытались выжить в этих трудных условиях. Искали новые рынки сбыта. Главными отраслями оставались крупорушная и мукомольная промышленность.Пытались держать марку и кожевенники, хотя в городе осталось два завода, табачные фабрики, пользующиеся спросом.
В начале XX века елецкие купцы, несмотря на существующие сложности, пытались поддерживать на плаву свои предприятия и развивать своё дело. Так среди образцов русских товаров, которые в 1908 году были выставлены в Торговом Доме в Рио-де-Жанейро, были табачные и кожевенные изделия.
В газете “Орловские ведомости” № 84 от 2 ноября 1913 годы были опубликованы сведения о Елецких купцах, где были напечатаны многие фамилии их заслуги.
В конце XIX начале XX столетия истинно купеческое сословие постепенно исчезает. Торговые права в этот период давало только промысловое свидетельство. Кто выкупал гильдейское свидетельство, тоже назывались купцами, хотя зачастую не имели ни какого отношения к торговле. Как и повсеместно, в Ельце в то время торговлей занимались наряду с истинными купцами Почётные граждане, крестьяне, мещане.
Купечество, как сословие, очень много сделало для развития города Ельца, его промышленности, культуры, народного образования, здравоохранения и особенно православия. Кроме того, оно внесло весомый вклад в развитие Российского государства и не раз достойно представляло его на международных выставках и завоёвывало награды за свои труды.
С выходом декрета 1917 года, упразднившим сословия, перестало существовать и Елецкое купечество. Немало пришлось пережить его представителям в новых исторических условиях.
Но остались плоды труда елецких купцов: здания предприятий, дома, заводы, церкви, поражающие своей архитектурой – всё это невольные исторические памятники Елецкому купечеству, рассказывающие о жизни и быте елецких купцов.
Елец и сегодня называют старинным купеческим городом, и это не удивительно. Елец сумел сохранить в своей исторической части, дома построенные в XIX веке, купеческие усадьбы.
Сохранились одно и двухэтажные дома купцов. В трёхэтажном доме купца Заусайлова, построенном во второй половине XIX века, расположен ”Краеведческий музей”.
При доме был большой двор с конюшней и каретными сараями. Необходимым объектом застройки всех купеческих дворов была – баня.
В доме было предусмотрено иметь кладовую для хранения “добра”, продуктов.
Купеческие дома небогатых купцов обычно были одноэтажными.
«АЛЖИР»
Акмолинский лагерь жён изменников Родины
(А. Л.Ж. И.Р.) — полушуточное народное название 17-го женского лагерного специального отделения Карагандинского ИТЛ (1938—1953), крупнейший советский женский лагерь, один из 3 островов «Архипелага ГУЛАГ». Существовало и второе народное название лагерного отделения — «26 точка».
Название связано ...
Определение «арменоидного»антропологического типа
Понятие "арменоидов", или "арменоидного типа", было введено в антропологию в конце прошлого века.
Вначале этот тип называли "ассироидным", так как считали, что он лучше всего представлен на ассирийских барельефах, Позже было замечено, что ассирийская скульптура является лишь частью намного более широкого я ...
Разрушение Кабула и вывод английских войск из Афганистана
После ухода иноземных войск из Кабула Шуджа пошел на компромисс с главами нескольких враждующих между собой феодальных группировок, среди которых были и руководители восстания Мухаммед Земан и Аманулла Логари. Под давлением народных масс он вынужден был объявить священную войну англичанам и даже предпринять поход на Джелалабад. По пути ...