Характеристика работ А.И.Маркевича посвященные
археологическому и историческому прошлому Тавриды. Анализ работы А.И.Маркевича "Памятники древности
Крыма, их изучение и судьбы"Страница 1
Огромное значение для истории и краеведения Крыма имеет работа А.И. Маркевича "Судьбы памятников древности в Тавриде". Структурно данная работа А.И. Маркевича состоит из трех разделов, которые рассматривают степени сохранности древних сооружений Крыма в различные исторические периоды. В данной работе А.И. Маркевича дается характеристика особенностей древних сооружений Крыма, здесь он рассматривает и дает характеристику их состояния до эпохи русской власти в Крыму. Далее он излагает данный материал со времени присоединения Крыма к России, со всеми его особенностями. Необходимо отметить, что восемь лет и три месяца понадобилось А.И. Маркевичу для написания и полной систематизации этой уникальной работы. Данная работа А.И. Маркевича является одной из ценнейших работ в истории краеведения Крыма, она уникальна тем, что рассматривает вопросы сохранностей и исследований Тавриды, начиная каменного века и заканчивая временем жизни самого автора. Эта работа систематизирует археологические и исторические сведения вплоть до начала ХХ века, в этом и заключается ее ценность и значимость.
Неоценимую научную ценность имеет помещенное в издании приложение "Неизвестный А. И. Маркевич", в котором впервые представлена рукопись обстоятельного до сих пор неизвестного труда Арсения Ивановича "Судьбы памятников древности в Тавриде", опубликованы его работы из некоторых малоизвестных изданий, ставших сегодня библиографической редкостью. А.И. Маркевич приводит в данной работе различные факторы и оценки того, какие же причины повлияли на столь плохую сохранность памятников древности в Крыму, вот что пишет по этому поводу А.И. Маркевич ."На Тавриду давно уже установился взгляд, как на "музей древности", состоящий из разнообразных предметов, оставленных многочисленными народами, населявшими ее в течение многовековой ее истории. Но эта частая смена народностей, большею частью варварских, диких, малокультурных, имела последствием то, что памятники более цивилизованных народов гибли, разрушались, и "Таврический музей древностей" представлял всегда собрание развалин или только жалких остатков памятников древности разных эпох и культур. Никогда этот музей не был тщательно, во всем объеме изучен, никогда он не был подробно и точно описан. Начало этому исследованию и описанию было положено только со времени присоединения Крыма к России, оно ведется до настоящего времени, но еще далеко не закончено".
Что касается первых археологических исследований то Арсений Иванович Маркевич утверждает, что историческое прошлое Крыма, и вещественные памятники его культурной многовековой жизни стали интересовать русских людей с тех самых пор, как установилось на этой територии русское господство. Уже князь Потемкин отдавал приказы разыскивать монеты и медали, снимать рисунки с древних надписей и сообщать разные материалы итальянцу Одерико, который был занят тогда большим трудом по истории генуэзских колоний в Крыму.
Маркевич утверждает что ещё Потемкин послал в 1783 году подполковника Бальдани для проверки известий и снятия плана с городища Херсонеса; он же направил в Крым для ученых исследований и снабдил его средствами для производства съемок. Когда императрица Екатерин Великая совершала в 1787 году свое путешествие для ознакомления с вновь приобретенной территорией, в Николаев была доставлена найденная в Тамани мраморная плита с надписью князя Глеба от 1068 года. Императрица повелела отвезти ее назад и хранить на том месте, где она была найдена. (Впоследствии ее перевезли в Петербург, и в настоящее время она хранится в Эрмитаже). В свите императрицы состоял художник Иванов, составивший несколько альбомов акварельных рисунков с разных городов и местностей, посещенных Екатериною по пути на юг и в Крыму. По вызову правительства совершил в 1794 году свое путешествие в Крым и на Таманский полуостров академик Паллас, составивший ученое описание края, в котором уделено серьезное внимание его древностям. Около того же времени граф Иван Потоцкий, человек широкого образования, близко и непосредственно знакомый с древностями Италии, предпринял путешествие по южнорусским степям до Кавказа и принялся за ученые изыскания о древних судьбах края.[3]
Устное народное творчество. Язык. Литература
Народная культура нашла свое яркое отображение в песнях, думах, сказках, легендах, поверьях, пословицах, поговорках. Исторические песни и думы славили героическую борьбу украинского народа против феодалов и иноземных захватчиков.
О нападениях орд турецких и татарских феодалов рассказывают грустные песни «Волыночка», «Дунай, Дунаю, чему ...
Экономические причины войны за независимость
колоний
Экономически невыгодно складывались отношения между английским деловым миром и американцами. Начиная с середины 17 века, Великобритания старалась установить полный контроль над экономическими операциями американских колоний, реализуя схему, при которой все промышленные товары (от металлических пуговиц до рыболовецких судов) импортировал ...
СССР на международной арене
Политика ''разрядки». На рубеже 60-70-х годов значительно активизировалась деятельность СССР на международной арене. В условиях наращивания в мире ядерного потенциала руководство страны прилагало усилия для ослабления международной напряженности. В 1969 г.
Генеральная Ассамблея ООН одобрила предложенный Советским Союзом проект договора ...