Боевые действия Морской авиационной группы Новороссийского оборонительного района.
Страница 1

История » Оборона Новороссийска » Боевые действия Морской авиационной группы Новороссийского оборонительного района.

Эта группа была создана 17 августа директивой командующего Северокавказским фронтом из 112 самолетов типа Ил-2, [68] МБРР-2, Ут-1б, И-16 и И-15, базировавшихся на аэродромах Мысхако, Гайдук и Геленджик. Командующим группой был назначен генерал-майор П.П. Квадэ. Задачей группы являлось нанесение бомбардировочных и штурмовых ударов по войскам противника и уничтожение его плавсредств в портах, базах и в море. Группа начала активные боевые действия с первых дней ее организации. Так, 18 августа шесть Ил-2, которыми командовал капитан Б. Косторный, под прикрытием истребителей атаковала восточнее станицы Крымской вражеские танки и пехоту. Советские летчики уничтожили один фашистский танк, одну танкетку и восемь автомашин. Кроме того, капитан Косторный в воздушном бою сбил Me-110.

Тяжелая обстановка под Новороссийском потребовала от частей Морской авиационной группы напряженных боевых действий. Только 23 августа группа произвела 70 самолето-вылетов в район станицы Неберджаевской для ударов по боевым порядкам противника на этом участке фронта. В течение всей ночи на 24 августа

7 МБР-2 и 12 Ут-1б продолжали наносить бомбо-штурмовые удары в районе Неберджаевской, а на рассвете их сменили истребители-штурмовики И-15, а затем Ил-2.

В эту же ночь отход частей Темрюкской военно-морской базы самолеты группы обеспечивали ударами по немецко-фашистским соединениям, наступавшим на Темрюк. Кроме того, самолеты Морской авиационной группы ежедневно наносили удары по вражеским плавсредствам и по скоплениям гитлеровцев б районе Крымской, Неберджаевской, Нижней Баканской, Темрюка и Пересыпи, где в это время шли упорные бои.

Сложные горные условия и сильная противовоздушная оборона противника в районе Новороссийска затрудняли действия Морской авиационной группы, и она несла потери, особенно в самолетах типа Ил-2. 31 августа и 1 сентября морская авиация совершила по 50 самолето-вылетов на штурмовку вражеских войск под городом, производя вылеты через каждый час, 2 сентября – 40 самолето-вылетов на передний край и 20 – на уничтожение немецких плавсредств и десанта в районе косы Тузла и селения Кучугуры, 3 сентября – около 60 самолето-вылетов в район Волчьих Ворот и станицы Верхней Баканской и 10 самолето-вылетов на уничтожение плавсредств в районе Кучугуры. «В результате все увеличивающегося [69] сопротивления противника (т.е. защитников Новороссийска. – И.К.) в воздухе, – свидетельствует запись в журнале боевых действий группы армий «А» за эти дни, – были понесены значительные потери, противнику удалось уже вывести из строя части нашей артиллерии» {18}.

Неся огромные потери от ударов нашей авиации, гитлеровцы начали бомбардировать и обстреливать аэродром Мысхако, с которого в основном действовала наша авиация. Но это не остановило летчиков-черноморцев. 4 и 5 сентября они многократно подвергали бомбо-штурмовым ударам войска противника, находившиеся в б – 8 км от аэродрома Мысхако, в районе Владимировка, Гайдук, Глебовка. К исходу 5 сентября Морская авиационная группа перебазировалась на аэродром Геленджик, откуда продолжала совершать удары по живой силе и боевой технике врага в районе Новороссийска. 8 сентября Военный совет Новороссийского оборонительного района отметил в приказе действия Морской авиационной группы и объявил благодарность всему ее личному составу.

После оставления нашими войсками Новороссийска части Морской авиационной группы ежесуточно производили по 30 – 40 вылетов для бомбардировки и штурмовки фашистских войск в районе станицы Абинской и Новороссийска.

В период Новороссийской оборонительной операции личным составом Морской авиационной группы было уничтожено 27 самолетов, 10 танков, 305 автомашин, 64 подводы с грузом, 6 минометно-артиллерийских батарей, 12 зенитных прожекторов, около 2 тысяч солдат и офицеров противника. Кроме того, было вызвано около 200 крупных пожаров и подавлен огонь 8 вражеских батарей и 15 зенитных пулеметов.

Частями 47-й армии, морской пехоты и 318-й стрелковой дивизии (прибывшей 9 сентября на пополнение 47-й армии) немецко-фашистские войска были остановлены на рубеже гора Долгая – Адамовича Балка – цементные заводы. До 15 сентября противник непрерывно атаковал наши позиции, безуспешно пытаясь прорваться вдоль побережья [70] Черного моря к Туапсе. С 15 сентября линия фронта под Новороссийском стабилизировалась.

Овладев Новороссийском, немецко-фашистские войска не смогли воспользоваться результатами своего успеха, так как город и порт хорошо просматривались с рубежей, занятых нашими частями, и находились под воздействием артиллерийского огня, авиации и кораблей.

Страницы: 1 2

Власть и общество: тульские губернаторы.
Отдельно следует сказать о тульских губернаторах и об их роли в жизни региона, взаимодействия с общественными организациями интеллигенции. Они, как уже было упомянуто выше, много способствовали улучшению системы здравоохранения, поддержки просвещения, кустарных промыслов и т.д. Например, в сфере образования надо отдать должное Иванову ...

После смерти «старца»
После смерти Распутина царь и царица были напуганы и растеряны. У них уже не было их Друга, советника, защитника и заступника перед лицом божьим. Они уже тогда чувствовали свою близкую гибель. Желая отдать последние почести отцу Григорию, царская семья, вопреки своему обыкновению, не поскупилась на погребение «старца» Его забальзамиров ...

Биография императоров Александра I и Наполеона Бонапарта. Биография Александра I
Александр I Павлович (12 (23) декабря 1777 — 19 ноября (1 декабря) 1825) — император Всероссийский (с 11 (23) марта 1801 года), старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. Александр I Павлович - русский царь. Издал Указ о вольных хлебопашцах, открывал гимназии, уездные училища, основал педагогические институты, открыл университеты ...