Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Страница 5

История » Концепция Москва-Третий Рим » Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства

На лицо один из ярких примеров использования концепции Филофея в идеологической и политической борьбе за автокефалию и национальное самоопределение. В летописи константинопольского собора 1593 г. упоминание «Третьего Рима отсутствует».

Таким образом, мы видим, как эсхатологическая концепция Филофея была переработана и переосмыслена в духе прославления Московского Царства как единственного православного государства.

Московская Русь стала осмыслять себя не больше не меньше как единственным и богоизбранным государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Лицейские годы
Внутренней, самой близкой отчизной, отчизной души Пушкина, был лицей, Царское Село. О них он вспоминал часто. Пушкина привезли в Царское Село 12 августа 1811 года, вскоре после того, как было объявлено о предстоящем открытии лицея. Привез его дядя, Василий Львович Пушкин, известный в свое время поэт, оказавший на юного Пушкина некоторое ...

Обвинение – фашизму
В конце октября 1941 года немецко-фашистские войска захватили территорию западной части Белгородчины. 24 октября, после ожесточённых оборонительных боёв, войска 21-й армии вынуждены были оставить Белгород. Оккупированными оказались Белгородский, Борисовский, Грайворонский, Ивнянский, Краснояружский, Микояновский, Сажновский, Ракитянский ...

Водоснабжение
Несмотря на то что климат в этих местах не очень засушлив, Стамбул во все времена испытывал трудности с пресной водой. Между тем окружающая местность не лишена водных источников: возле земляных валов в Еникапы в Мраморное море впадает ручей Байрампаша; с другой стороны в бухту Золотой Рог впадает ручей Касимпаша. На севере города находя ...