Советский средний танк Т-34Страница 1
Т-34 – лучший танк второй мировой войны – был основным и, по существу, единственным средним танком Советской Армии на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Из воспоминаний бывшего гитлеровского лётчика о разгроме танками54-ой и 130-ой танковых бригад вражеского аэродрома.
«Начинается безумие…Рёв танков и авиационных моторов смешивается со взрывами, орудийным огнём и с шумом. Всё это напоминает картину настоящей преисподней…»
Западные специалисты до сих пор с восторгом отзываются о Т-34: «Этот танк был, бесспорно, подлинным шедевром военной техники. В нём удачно сочетались элементы быстроходного крейсерского танка с неуязвимостью танка непосредственной поддержки пехоты».
Предшественниками Т-34 можно считать экспериментальный танк Т-29 (тактические характеристики) и БТ (общая компоновка, ходовая часть, подвеска). Экспериментальные танки оказались сложными и не пошли в производство, но их разработка явилась важным этапом создания среднего танка нового типа. В 1937 году главным конструктором завода в Харькове был назначен М. И. Кошкин. Завод выпускал танки БТ и вёл интенсивные работы по их модернизации.
В 1937 году его конструкторское бюро получило задание разработать новый колёсно-гусеничный танк с противоснарядным бронированием.
В ходе работ Кошкин и ведущий конструктор А. А. Морозов поняли, что только чисто гусеничная машина может стать новым массовым средним танком с противоснарядной бронёй. Поэтому дополнительно и был разработан проект такого танка, названного А-32 или Т-32.
Опытные образцы опробовались летом 1939 года. По сравнению с предшественниками А-20 имел более толстую броню и, что особенно важно, лучшую конструкцию корпуса, разработанную конструктором М. И. Таршиновым. Броневые листы устанавливались с большими углами наклона, что значительно повысило их снарядостойкость.
Испытательная комиссия отметила ряд преимуществ новых машин по сравнению со старыми, в том числе новую форму корпуса и наличие в качестве двигателя дизель-мотора В-2. В заключении комиссии говорилось, что обе машины отличаются простотой и пригодны для эксплуатации в Красной Армии. Дальнейшие опыты с танком Т-32 показали, что эта машина имеет большой запас механической надёжности, позволяющий увеличить вес машины на несколько тонн. Этот дополнительный вес мог быть использован для увеличения толщины брони корпуса и башни до 45 мм.
По предложению комиссии Народный комиссариат обороны 19 декабря 1939 года постановил принять на вооружение гусеничный танк Т-32, но с бронёй 45 мм. Новая машина получила обозначение Т-34. Так родился самый знаменитый танк второй мировой войны и сыгравший основную роль в победе в танковом сражении на Курской Дуге.
Готовили машину к серийному выпуску ближайшие соратники Кошкина (сам он умер в 1940 году, государственная премия 1 степени вместе с А. А. Морозовым и Н. А. Кучеренко), всего было выпущено 1225 единиц.
С момента своего появления в течение нескольких лет Т-34 превосходил по боевым и маневренным качествам все современные ему средние и даже тяжёлые танки других армий. Это было достигнуто благодаря рациональной форме броневого корпуса, сильному вооружению (76-мм длинноствольная пушка – новшество для средних танков того времени), установке дизель-мотора. Последнее обстоятельство снизило возможность пожара в танке и увеличило запас хода. Независимая подвеска способствовала высокой скорости движения по местности, а широкие гусеницы из специальной стали и малое удельное давление на грунт обеспечивали хорошую проходимость. Простая конструкция танка облегчала массовое производство и ремонт в полевых условиях.
Внутренняя политика Николая I
Восстание декабристов оказало большое влияние на правительственную политику. Активная и целеустремленная борьба с любыми проявлениями общественного недовольства стала важнейшей составной частью внутриполитического курса императора Николая I (1796-1855
).
Для Николая I, вступившего на престол в 1825 году и правившего Россией три десятил ...
Л.Н. Толстой.
В своей курсовой работе мы, разумеется, не могли не коснуться творчества и личности нашего гениального земляка Льва Николаевича Толстого. Понимая, однако, всю его неординарность и неисчерпаемость как писателя, так и человека, мы позволили себе лишь приблизиться к нему с точки зрения нашего скромного исследования в плане его принадлежнос ...
Об основных особенностях древней и новой истории России
«Тупики в спорах нередко возникают и по другой причине. Сравнительно-исторический метод видят в том, что берут высказывания Маркса и Энгельса, относящиеся к истории Англии и Франции, и в лучшем случае занимаются поисками русского своеобразия относительно этого эталона, а в худшем - механически переносят оценки явлений и процессов на Рос ...

