Заключение
Англо-бурская война 1899-1902 гг. была одной из первых войн эпохи империализма, войной английских и бурских колонизаторов за передел Южной Африки. Захватнические цели английских и бурских колонизаторов в этой войне и проводившаяся ими политика беспощадного ограбления, расовой дискриминации и жестокой эксплуатации африканцев в корне противоречили жизненным интересам этих хозяев Южной Африки. Подавляющее большинство африканского населения бурских республик враждебно относилось к английским и бурским колонизаторам, и вследствие этого, не приняло участия в англо-бурской войне жителей Южной Африки. Это явилось одной из причин относительной продолжительности англо-бурской войны.
В возникновении войны помимо английских монополистов и правительства были виновны сама королева Виктория и члены ее семьи. 30 января 1900 г. в тронной речи королева призвала войска “вести войну до победного конца для сохранения Британской Империи и упрочнения господства Англии в Южной Африке”. Ведя войну против английских захватчиков, буры надеялись на помощь африканеров Капской колонии и Наталя, а также со стороны держав, опасавшихся дальнейшего усиления Англии. Но их надежды не оправдались. Сговор Англии с Германией, Францией, США, достигнутый накануне и во время англо-бурской войны, предотвратил возможность коллективного и сепаратного вмешательства держав в войну. Фактический отказ держав от вмешательства содействовал победе Англии.
Историческое значение англо-бурской войны заключается не только в том, что на далекой периферии международных отношений, на крайнем юге Африканского материка сложился крупный очаг противоречий мирового масштаба и эти противоречия породили одну из первых войн империалистического характера, но и в том, что буры, ведя войны за независимость своих республик, одновременно вели активную политику угнетения и эксплуатации в отношении коренного населения страны, доведенного до полурабского состояния.
Проведение Англией после окончания войны политики “реконструкции” Южной Африки явилось трагедией для африканского населения. “Защита” интересов африканского населения бурских республик, к которой накануне и во время войны за их захват лицемерно призывали правящие круги Англии, на деле означало его ограбление, капиталистическую эксплуатацию, дискриминацию и порабощение. Осуществлявшаяся английскими империалистами политики насильственной экспроприации африканцев и принуждения их к наемному труду ускорила процесс формирования африканского промышленного и сельскохозяйственного пролетариата.
Утверждение британским парламентом “Акта о Южной Африке” ликвидировало последние препятствия на пути создания Южно-Африканского Союза. Процесс складывания единого государства в сфере политической жизни обозначился через оформление единых политических организаций белого населения. Но с образованием нового государства и нового правительства классовая и расистская политика правительства Боты осталась прежней. Это видно из принятия в 1913 г. Закона о землях туземцев. Этот закон закрепил земельное ограбление африканцев с целью значительного увеличения притока дешевой рабочей силы на фермы, шахты и заводы “белой” Южной Африки. В том же 1913 г. правительство решительно расправилось с забастовочным движением белых шахтеров и железнодорожников Трансвааля. Политике проводимая новым правительством свойственна двойственность: с одной стороны, на упрочнение самостоятельности ЮАС, - с другой, шло обострение противоречий между правящими кругами Лондона и Претории. Объяснение ее можно найти в компромиссе, заключенном в 1909 г. между британскими правящими кругами и южноафриканской буржуазией. Для последней, статус ЮАС как доминиона означал возможность ускоренного развития Южной Африки и увеличение доходов от использования естественных богатств и эксплуатации небелого населения, а также давал ей определенные гарантии сохранения существующего положения и правопорядка. Английская правящая верхушка, создавая доминион, преследовала цель изыскать новые возможности для сохранения Англии в качестве мировой державы в условиях возросшего соперничества других империалистических держав в борьбе за передел мира. Кто и как добился своего показывает дальнейшая история, не затрагиваемая данной темой.
Культура России Нового Времени (XVIII – начXXв)
В конце XVIII в. завершается процесс складывания русской нации. Основным содержанием историко-культурного процесса в этот период было формирование и развитие национальной русской культуры. Появляются новые сферы культуры - наука, художественная литература, светская живопись, театр и др.
Впервые при Петре I образование стало государстве ...
Индейские традиции в современном мире
Сегодня национальные индейские традиции и костюмы можно увидеть во многих местах Северной и Южной Америк. Ассоциации коренных жителей континента делают все возможное, чтобы сохранить хотя бы те крохи древних культур, которые не были утрачены в процессе колонизации и ассимиляции. Проводятся фестивали индейской культуры, где можно ближе п ...
Сравнение двух императоров между собой. Наполеон
полководец
Наполеон был непревзойденным полководцем-импровизатором. Свой основной военный тезис: «добиваться решающего перевеса в самом нужном месте» он выполнял во всех сражениях с начала своей военной карьеры. Иррациональность, спонтанность и исключительные способности к структурной, целостной пространственной оценке ситуации Наполеон направлял ...