Социально-экономическое развитиеСтраница 6
В 60-70-е годы XVIII в. Н.И. Новиков провозгласил в качестве основного направления своей деятельности критику определенных явлений и лиц. В новиковских журналах «Трутень» и «Живописец» читатель 177 находил картину неограниченного произвола помещиков-крепостников, бесправия и тяжелого положения крестьян. Знаменитый эпиграф «Трутня» — «Они работают, а вы их труд ядите» — очень ярко отразил взгляды просветителя. Недорогая ксерокопия в Курске приходите к нам.
В развернувшейся полемике между журналами Н.И. Новикова и «Всякой всячины» моральная победа осталась на стороне просветителя.
Это предопределило отказ Екатерины II от журнальной деятельности.
Однако эта победа, а также связи Н.И. Новикова с масонами и Павлом стали причинами заключения Н.И. Новикова в Шлиссельбургскую крепость, где он как неизвестный арестант находился более четырех лет в 1792-1796 гг.
Деятельность выдающегося русского просветителя Н.И. Новиков была показателем того, что в России второй половины ХУШ столетия существовало общественное мнение, формировалась русская интеллигенция, формировалась антикрепостническая идеология, что подготовило появление первого русского революционера А.Н. Радищева и выступление декабристов.
Реформы в сфере управления.
В сфере управления реформы Маврокордата устанавливают по всей стране вместо боярской администрации, администрацию с чиновниками, получающими жалование. Бан Олтении был заменен должностью каймакама (заместителя), назначаемого господарем; пыркэлабы и капитаны уездов были заменены исправниками, назначаемыми из числа местных бояр. Большинс ...
Крестьяне
В XVIII в. оформилось несколько категорий крестьянства. Разряд государственных крестьян сложился из бывших черносошных и из народов, плативших ясак. Позднее в его состав влились уже упомянутые однодворцы, потомки московских служилых людей, поселенные на южной окраине государства, не знавшие общинного быта. В 1764г. по указу Екатерины II ...
VIII – IX века в истории славянства. Культура, религия и быт
В родовых общинах Древнерусского государства главой родовой общины являлся отец. Но каким же образом поддерживается единство рода если умрет его глава? Оно поддерживалось восстановлением отеческой власти, один из старших родичей занимал отеческое место. Одна из старых песен говорит: “Когда умрет глава рода, то все дети сообща владеют им ...