Историческая роль православия.Страница 1
Конечно, в России всегда было и есть сегодня немало людей, твёрдо следующих своей вере, не поддающихся никаким соблазнам и искушениям. Именно они создали и продолжают создавать тот стержень российской цивилизации и культуры, благодаря которому Россия оказалась способной вынести все тяжелейшие испытания, выпавшие на её долю. Историческую роль православия в России следует выделить особо прежде всего потому, что масштабы его воздействия на российское общество, на культуру и умственное воспитание всех россиян намного превосходит масштабы воздействия иных конфессий. Строительство и рост российской государственности также были тесно связаны с православной церковью и православной верой. Поэтому принятие Русью христианства в 988 году по своему значению выходит далеко за пределы события чисто религиозного: его следует воспринимать как событие общекультурного и исторического масштаба. Русская культура опиралась в своём развитии на те же содержательные основания, что и культура Запада,- культуру периода святоотеческой литературы. Русская культура восприняла главным образом наследие восточных отцов, писавших по-гречески. Творения святых отцов церкви пользовались наивысшим авторитетом у книжников средневековой Руси. Сочинения таких авторов, как Иоанн Златоуст, Григорий Назианзин, Василий Кесарийский, Ефрем Сирин, Афанасий Александрийский, Иоанн Лествичник, Иоанн Дамаскин, Максим Исповедник, и многих других представителей патристики постоянно переводились, распространялись на Руси. Они служили главным источником самых разнообразных знаний, от теологических и философских до географических, математических, логических, астрономических и других. Через посредство святоотеческой литературы стала доступной широкая информация о ранней культуре античности, в частности, сведения о жизни и трудах мыслителей древности, таких, как Сократ, Платон, Аристотель, Пифагор, Демокрит, Филон.
Святоотеческое наследие задавало духовный уровень бытия человека и общества Древней Руси. Это был уровень христианской духовности, противостоящий низведению человека к животным проявлениям. Устремляя человеческую душу ввысь, патристика позволяла одухотворять жизнь, наполнять её возвышенным содержанием. Изучение и осмысление трудов отцов церкви, распространение на Руси соответствующих идей создавали прочную опору для наращивания культурного потенциала в противостоянии варварству, обскурантизму и нигилизму. Значительная роль принадлежала церкви и её представителям в решении задачи становления и укрепления российской государственности.
Нет сомнения в том, что культурно-историческая роль православия для России весьма значительна.
Благодаря православной вере в дореволюционной России удавалось поддерживать в массе населения определённый уровень духовности и нравственности. Огромное влияние оказал православный дух на народный характер, на литературу, искусство и философию. Его влияние во многом определило особенности российской цивилизации. Духовно-нравственная влияние православия не исчезло и в период советской власти, когда проводилась политика жёсткого государственного атеизма. Свидетельство тому служит хотя бы тот факт, что своё выступление по радио по случаю падения Германии Сталин вынужден был начать с традиционно христианского обращения: "братья и сестры…". Очевидно, критический момент заставил его интуитивно-прагматически вспомнить о православной душе русского народа.
Освобождение села Ряженое
Продолжался бой с отходящим противником, в течение февраля 1943 года 2я гвардейская армия по всей полосе вышла к Миусу. 33-я гвардейская стрелковая дивизия вступила в Матвеев-Курган, 30-я стрелковая дивизия овладела Больше-Кирсановкой, 49-я стрелковая дивизия - Староротовкой.
Войска 2-й гв. армии освободили почти все населенные пункты ...
Государство под руководством Пин-вана.
Принципиально новый этап в истории чжоуского Китая начался с гибели Ю-вана и переноса его сыном Пин-ваном своей столицы на восток, в Лои (771—770 гг. до н.э.).
Хотя считается, что этот шаг был сделан, как о том сказано у Сыма Цяня, самим ваном «с целью укрыться от нападений жунов», т.е. тех самых племен, которые, действительно, положи ...
Деформация черепов
Упомянутая выше "катакомбная культура" характерна не только распространением изделий из металла и людей арменоидного типа, но и ещё одним странным явлением — деформацией черепов.
О такой деформации писал еще Гиппократ в V-ом в. до н.э. Он рассказывает о некой этнической группе "макроцефалов", жившей где-то на восточ ...