Протестантские школыСтраница 1
Со второй половины 16 в. намечаются изменения в системе образования. Значительное влияние на развитие просвещения конца 16 –середины 17 в. оказало реформационно-гуманистическое движение, которое содействовало прогрессивному развитию школьных традиций. В этот период на территории Беларуси появляются наиболее прогрессивные для того времени братские и протестантские школы. Сеть кладовка: online ваша кладовка www.skladovka.ru.
Протестантское движение на Беларуси выдвинуло ряд выдающихся деятелей. Последователем Лютера и активным проповедником его идей становится Авраам Кульва. Он проповедовал идеи лютеранства в Вильни (с 1539 г.) и др. городах, распространял книги, организовал школу, в которой было подготовлено около 60 проповедников лютеранства. Кроме него, лютеранские идеи в Беларуси с 1550 г. распространял Ян Винглер. Что касается просвещения и образования, то в этом направлении ими высказывались предложения, что все дети должны учиться. В качестве учебных дисциплин должны преподаваться не только религия, языки, но и диалектика, риторика, математика, история, музыка, природоведение.
В лютранских школах преподавался катехиз, грамматика, арифметика. Большое внимание обращалось на изучение языков. Значительное место придавалось польскому языку. В школах для белорусов изучался “русский”( белорусский) язык. Однако лютеранство на Беларуси не было широко распространено и школах этой направленности существовало немного.
Организовывали свои школы и кальвинисты. Это делала практически каждая община. Они издавали книги, содействовали изучению родного языка. Самое главное отличие протестантских школ от католических заключалось в содержании обучения. В протестантских школах обращалось внимание на изучение математики, истории, географии, природоведения. В 70-е гг. 16в. в Беларуси насчитывалось 163 кальвинистских собора, при которых существовали школы (Бресте, Несвиже, Минске и др. гор.).
В начальной школе было 3 наставника: ректор, его помощник и кантор. Кроме названных выше дисциплин давались знания по белорусскому, латинскому языкам, изучался катехизис.
Одной из наиболее известных кальвинистских школ была Виленская, созданная в серед. 16 в. По уровню знаний эта пятиклассная школа приравнивалась к гимназии. Одно время школу даже хотели преобразовать в университет. С 1558 по 1560 гг. тут преподавал катехизис Симон Будный.
Известна была также кальвинистская школа в Слуцке, созданная в 1617 г. Яна являлась своего рода гуманитарным лицеем. Основными предметами в школе являлись: филологические науки, математическим уделяли значительно меньше внимания. Изучали латинский и греческий языки (их считали основными во всей системе образования и изучали с начального до старшего класса)и литературу (Вергилия, Горация, Теренция, Цицерона), также изучались польский, немецкий, древнееврейский языки, этика, риторика, история, право, математика, физика. В старшем классе большее внимание уделялось истории и логике.
В 1628 г. был издан статут этого учебного заведения, авторами которого стали учителя данной школы. В него было внесено: распорядок занятий, сетка часов, программа 4 классов, обращение к читателю, краткая аннотация занятий, методические рекомендации, описание внеклассных занятий, правила для учителей и учеников. В статуте также описывалась методика опрашивания и аттестации. В ответах учеников более всего ценилась самостоятельность выводов и оценок. Между учениками проводились состязания. В младших классах ученики соревновались в цитировании слов и афоризмов, чтении псалмов, в написании букв. В старших для данной цели проводились театральные представления.
Время обучения в каждом классе - 2 года, классов насчитывалось 4 – причем, четвертый – младший, третий – средний, второй и первый – старшие.
Большинство учеников Слуцкой школы становились после окончания кальвинистскими священниками. Наиболее способные поступали в европейские университеты и после этого работали преподавателями кальвинистских школ.
Отъезд
С начала 1918 года все больший интерес к Тобольску проявляют уральские большевики. В Кремле о нем как бы забыли. То есть, конечно, там ничего не забывали, но просто были заняты другим.
Но тут из Тобольска, а потом из Екатеринбурга начинают упорно ползти слухи, что царская семья замыслила побег. Слухи растут. Слухи публикуются в газетах ...
Внешняя политика России в первой половине XIX в
В первой половине XIX в. Россия обладала значительными возможностями для эффективного решения своих внешнеполитических задач.
Они включали защиту собственных границ и расширение территории в соответствии с геополитическими, военно-стратегическими и экономическими интересами страны. Это подразумевало складывание территории Российской им ...
Суд и процесс
В начале XIX ст. судебная система в Украине не была единой. В Слободской Украине, Херсонской, Катеринославской и Таврической губерниях судебная система была приведена в соответствие с судебной системой России. В состав судебной системы в этих губерниях входили губернские суды (палата криминального и палата гражданского суда), которые бы ...