Заключение
Страница 2

Можно выделить несколько ключевых факторов, которые сыграли решающую роль в формировании единой греческой нации и становлении массового самосознания в рассматриваемый период. Во-первых, с самого начала своего возникновения греческое государство взяло на себя роль защитника интересов греческого населения, проживавшего как в самом государстве, так и за его пределами, пытаясь тем самым перехватить эту роль у руководства кланов и общин. Это, в частности, выразилось в оказании различной помощи соотечественникам в составе Османской империи, которая иногда заключалась даже в их переселении на территорию национального государства. Закажите фотокниги в Липецке у нас.

Во-вторых, важным элементом строительства единого государства. было сокращение политического влияния церкви как института, хотя православие оставалось одним из ключевых элементов самосознания греков.

Наконец, действия государства в определенной степени способствовали унификации греческой культуры, постепенному оформлению общенациональных культурных символов, которые постепенно преобладали над местными и локальными. Это касалось и формирования единого стандарта новогреческого языка, и определения национального греческого костюма, в который, например, одевалась греческая гвардия, и многих других аспектов повседневной жизни. В результате на протяжении нескольких десятилетий греческое общество претерпевает существенную трансформацию, из разнородной массы превращаясь в единую нацию, ассоциирующую себя в первую очередь с Греческим государством, и лишь потом — с местом своего проживания внутри этого государства. Меняется и представление греков о себе: они начинают осознавать себя гражданами единого государства.

Сегодня греческое общество - молодой и динамично развивающийся организм, склонный вбирать в себя все передовые веяния времени. Доступность образования для широких слоев населения создавала и важную предпосылку проникновения в массы государственной идеологии, что после обретения независимости наряду с религией, языком и участием в национально-освободительной борьбе являлось существенным фактором консолидации греческой нации и формирования массового самосознания. По мере становления греческой нации и государства, которое взяло на вооружение национальные доктрины воссоединения всех греческих земель, у Греции появятся и новые внешнеполитические приоритеты, что неизбежно приведет к переосмыслению своего места в европейской политике и отношений с другими державами, в том числе и Россией.

[1] Мисюревич О. Е. Восстань, о Греция, восстань! Рождение греческой независимости глазами современников. Симферополь, 1998. С.38.

[2] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.80.

[3] Там же. С.80.

[4] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.83.

[5] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.85.

[6] Там же. С.91.

[7] Деллаграмматикас Я Установление империалистами экономического контроля над

Грецией // Вопросы истории. 1971. № 11. С.102.

[8] Там же. С.102.

[9]Улунян А.А. Политическая история Греции.М., 2004. С.21.

Страницы: 1 2 

Местные государственные учреждения
В условиях усиления классовой борьбы старая система местных учреждений и должностных лиц с отсутствием единообразия в территориальном делении и органах управления, неопределенностью функций перестала удовлетворять господствующий класс. Аппарат воевод и губных старост не мог быстро и решительно бороться с различными проявлениями недоволь ...

Экономический упадок.  
Помимо политического произошел еще и экономический упадок. Румынские страны были истощены налогами. Появились новые подати: за дым (по числу дымоходов), вэкэритул (за рогатый скот), погонэритул (за виноградники) и т. д. Каждый господарь, зная, что его правление будет непродолжительным, стремился как можно быстрее обогатиться, истощая с ...

Биография
Августин родился в 354 году в Тагасте (Алжир) в семье язычника и христианки. Учился он в Тагасте, Мадавре, а затем в Карфагене. По окончании риторской школы Августин становится преподавателем ораторского искусства в Карфагене. Вскоре Августин направляется в Рим, а затем в Медиолан. где получил место ритора в государственной школе Медиол ...