Политические причины войны за независимость колонийСтраница 1
Колонисты Северной Америки изначально не отличались ни едиными религиозными убеждениями, ни равным социальным статусом, ни однородной национальной основой. [6] Каждая колония жила своими интересами, но в целом, они составляли особый мир американских колоний 18 века - пестрый, подвижный, который перерабатывал идеи старого мира и формировал свои, новые запросы, отличные от Старого Света.
На формирование государственного строя Америки повлияло, естественно, английское политической наследие. В английской системе управления существовали 2 принципа:
1) ограниченность полномочий правительства и 2) представительная власть. [7] Английский Билль о правах 1689 года был так же очень важен для американских колонистов, он разграничивал права и обязанности правителя и применялся к американским поселенцам - выходцам из Англии, в той же степени, что и к англичанам. Одной из предпосылок американской революции послужило убеждение колонистов в том, что они лишены основных прав, заложенных в Билле[8].
Колониальные правительства так же заложили свои основы национальной государственности.
К 1640 году около 25 тысяч человек были раскиданы по более чем тысячемильному Восточному побережью, причем связь между поселениями поддерживалась в основном через Англию, ни о какой глобальной системе коммуникации не могло идти и речи, контакты поддерживались в лучшем случае с ближайшими соседями. Инструкции колониям от их правителей в Англии поступали расплывчатые, противоречивые, а кроме того поступали все реже и реже. Политическая нестабильность мешала и финансированию колоний. Положение колоний в этот период было очень непростым. Шаткое положение короля 17 века позволяло даже сомневаться в действительности хартий, на основании которых действовали колонисты. [9] Таким образом, колонисты во многом были пребывали в состоянии относительной свободы, когда надеяться можно было преимущественно на самих себя.
Практически все американские колонии были основаны не английским правительством, а торговыми компаниями или частными лицами, которым давались соответствующие документы с правами на что-либо. Во время колониальной эры внешние документы - хартии (charters) и патенты (patents), написанные в Англии для колонистов, выполняли конституционные функции. Хартии, хотя и написанные в Англии, позволяли колонистам и даже подталкивали их к созданию местной власти в рамках хартии, легитимизировали всяческую политическую активность[10].
В течение нескольких десятилетий изолированные сообщества, разбросанные по американскому континенту, развили исторически важную политическую идею - идею письменной конституции, заключенной в едином документе, принятой с прямого согласия граждан.
Сначала в американских конституционных документах имело место только неполное описание простейших политических институтов. Постепенно такое описание стало более обширным, детализованным и полным и в конечном итоге стало включать все, что мы ассоциируем с конституцией - определение источника государственной власти (суверенитета), распределение государственной власти между институтами, определение границ государственной власти.
Первые конституции штатов занимают очень важное место в развитии американского конституционализма. Они явились кульминацией длительного процесса создания конституционных документов в Америке. К лету 1787 года отцы-основатели США, многие из которых участвовали в написании конституций штатов, могли опираться на опыт создания и описания политических институтов и могли оценить практический эффект подобных институтов[11].
Рассмотрим, какие социальные круги формировали политическую культуру колоний.
В Америке избирательным правом пользовались от 50 до 75% взрослых белых мужчин, в свою очередь составлявших около 20% американского населения (остальные были дети, женщины, рабы). Владение земельной собственностью (или долгосрочная аренда) оставались главным критерием предоставления избирательного права в Северной Америке на протяжении всего колониального периода. Наряду с имуществом другим важнейшим атрибутом достойного кандидата в депутаты считалась образованность. Она опять-таки была напрямую связана с материальным положением, ибо образование в Северной Америке стоило дорого. В Америке этому принципу следовали богатые семьи. Особенно престижным было участие в колониальных советах. Списки колониальных советов в 18 в. на 90% состояли из фамилий "первых семей" Америки [12].
Ассамблеи, нижние палаты законодательных собраний, были более демократичны. Кроме богатых землевладельцев из "первых семей" в них заседали также купцы, адвокаты, средние земельные собственники. Но и они в своем большинстве входили в американский верхний класс. Социально-политическое поведение верхнего класса Америки, в том числе той его части, которую можно отнести к политической элите, претерпело серьезную перемену в 1760-1770-х гг. В этот период провинциальная элита вовлекается в широкое демократическое движение, основную массу которого составляли средний и нижний классы; более того, становится его политическим и идейным лидером. В результате произошла политическая "смычка" трех американских классов, но политическое и идейное лидерство принадлежало по преимуществу выходцам из провинциальной элиты.
Заключение.
Русский царь совершенно не знал ни России, ни народа русского, и не узнал их до конца своих дней.
Он отстаивал конституции для Франции, он дал, конституцию Финляндия и Польше. Наконец, он освободил от крепостной зависимости эстонских крестьян. Правда, освободил скверно без земли, но все же сделал для них то, чего он никак не мог решить ...
Возникновение Древнерусского государства. Этническая и
политическая панорама Восточной Европы
С глубокой древности юг Русской равнины был областью расселения многочисленных народов. Первыми обитателями Северного Причерноморья, имя которых сохранила письменная история, были киммерийцы, жившие здесь в VIII—VII веках до н. э. Древнегреческий историк Геродот сообщает, что киммерийцы жили в Северном Причерноморье до прихода скифов. ...
Сегодня и завтра
Поскольку история имеет обыкновение повторяться, в этом разделе мы сделаем переложение описанных выше событий на настоящее время и посмотрим, что получится в перспективе. При этом мы не будем обсуждать внутренние противоречия. Нас будет интересовать только информационные и товарные потоки через границу нашего государства, взаимоотношени ...