БатыйСтраница 4
«…не иди сквозь огонь, не поклоняйся кусту, ни идолам, не бери их еду, не пей их питьё, не принимай скверны в уста свои; но исповедуй веру христову, как не стоит никакому христианину кланяться твари, но только единому Господу нашему Иисусу Христу.»
Теперь сам Михаил, «проехав многие земли до царя Батыя», говорит батыевым слугам:
«…не стоит христианам ходить сквозь огонь, ни кланяться ему; по вере христианской не кланяются ни тварям ни идолам, но кланяются святой Троице, Отцу и Сыну и святому Духу.»
Ответ Батыя:
«Если не пройдёшь сквозь огонь и не поклонишься кусту, и солнцу и идолам, то злою смертью умрёшь.»
Ответ Михаила:
«Тебе (Батыю) царю кланяюсь, потому как тебе поручил Бог царствие этого света; а ему, которому все здесь кланяются, я кланяться не буду».
«Не хочу только называться христианином, а дела делать поганых.»
Кончилось тем, что батыевы слуги распяли и забили Михаила насмерть, а некий христианин Доман, перешедший к «поганым», отрезал ему голову. Напрасна ли была эта смерть, если мы о ней помним 750 лет?
Проанализируем начало рассказа. Это было не на Волге, поскольку до Волги «многие земли» не умещаются. Это было не в Каракоруме, ставке великого Хана, так как о великом Хане там не сказано, а наоборот, ехали они к Батыю, и распоряжался всем Батый. Ну а где же тогда находился Батый? Мой ответ – в Иерусалиме, в замке Аль-Акса, где находилась в тот момент штаб-квартира ордена Тамплиеров. Батый же, его магистр. Действительно, описанный здесь обряд очень похож на обряд посвящения в тамплиеры. В документах инквизиции остались свидетельства о поклонении Тамплиеров животным («тварям»), а именно коту, а не «кусту» (здесь явная опечатка, или исправление, поскольку куст – растение и не может быть назван тварью). Приговор инквизиции в отношении Тамплиеров содержит обвинения в поклонении идолам и содомии («младшие» должны были целовать «старших» в неприличные места). Упоминается также, поклонение солнцу, как открытому тамплиерами общему элементу всех религий, проповедовавших единобожие. В этом же месте летописи говорится о том, что для получения прав на земле Батыя и Хана такое посвящение было обязательно. Кто противился этому, либо жил в пещерах, горах или лесах, либо находился под наблюдением и платил большую дань.
А теперь вспомним Александра Ярославича (Невского). Он, как известно, никогда не воевал с татарами. Сохранилось послание ему папы Иннокентия IV, датированное 23.01.1248 г. Вот цитаты этого послания, взятые из книги «Крестоносцы и Русь» [15]:
«Но, конечно, не останется сокрытым, что ты смысла здравого лишен, коль скоро откажешь в своем повиновении нам, мало того – Богу, чье место мы, недостойные, занимаем на земле. При повиновении же этом никто, каким бы могущественным он ни был, не поступится своею честью, напротив, всяческая мощь и независимость со временем умножаются, ибо во главе государств стоят те достойные, кто не только других превосходить желает, но и величию служить стремится.
Да будет тебе ведомо, что, коль скоро пристанешь ты к людям, угодным нам, более того – Богу, тебя среди других католиков первым почитать, а о возвеличении славы твоей неусыпно радеть будем.»
Ответ Александра Невского находится в папской библиотеке-архиве в Риме, такие документы не пропадают. Нам же известно, что в 1249 году он получил ярлыки на великокняжение во Владимире и Киеве, то есть руководил всей Русью («землёй Батыя и Хана») до 1263 года. В 1252 году он привёл на Русь карательный отряд от Батыя на своего брата Андрея под командованием Неврюя, который разграбил и сжёг Переяславль, много сёл и деревень и увёл в плен «без числа» людей, коней и скот. А в разгар батыева похода Александр Невский был Великим князем Новгородским. Не потому ли Батый повернул на юг, не дойдя 100 километров до Новгорода весной 1238 года, что его Великий князь подчинился Батыю добровольно? Также поступил и его отец Ярослав Всеволодович, ставший после разгрома Владимира в 1238 году его Великим князем. Такое подчинение, как известно, предполагало ведение войны на стороне Хана. Вот и получается, что Невский должен был участвовать с новгородской дружиной в последующих военных операциях Батыя. Например, во взятии Козельска. Затем было Поволжье, южная Русь, взятие Киева в 1240 году, а в дальнейшем европейский поход Батыя. У Александра Невского были и другие «подвиги», как например обрезание носов и выкалывание глаз восставшим новгородцам 1257 году. А как же скажете вы его героическая война с немецким Тевтонским орденом и Литвой? Дело в том, что немецкий император Фридрих II всю свою жизнь конфликтовал с папой и вел самостоятельную политику, к этому мы ещё вернёмся в дальнейшем, а Литва в результате этих «побед» приняла католическую веру в 1246–1247 годах. Таким образом, все эти сражения – эпизоды противостояния папского Рима с Германией и распространение монгольского-папского захвата с востока на запад.
Екатерина II и возрастание русского влияния в
княжествах.
В 1762 году на престол русских царей вступила Екатерина II, энергичная и хитрая женщина. Целью её политики был разгром османской империи, объединение всех православных под русским скипетром и овладение проливами Босфор и Дарданеллы с тем, чтобы у русской империи был свободный выход в Средиземное море. Хотя Россия и преследовала эгоистич ...
Родословная рода Кутузовых.
Генеалогия или родословная, рода Голенищевых- Кутузовых.
По летописям, род Голенищевых-Кутузовых происходит от знаменитого дружинника Александра Невского Гаврилы Олексича.
В Лаврентьевской летописи, в записи под 6748 годом («от сотворения мира»), сообщалось, что во время битвы со шведами на Неве 15 июля 1240 года один из участников, п ...
Протестантские школы
Со второй половины 16 в. намечаются изменения в системе образования. Значительное влияние на развитие просвещения конца 16 –середины 17 в. оказало реформационно-гуманистическое движение, которое содействовало прогрессивному развитию школьных традиций. В этот период на территории Беларуси появляются наиболее прогрессивные для того времен ...