Батый
Страница 5

Безусловно, у Александра Невского были и достоинства, однако считать святым руководителя, сотрудничавшего с захватчиками, будь то Монголы или Крестоносцы противоестественно. Также противоестественно считать святым князя Владимира, который всю свою жизнь только и делал что насиловал (причём с особой жестокостью), убивал и грабил. Даже Русь он крестил под давлением плотского желания получить в свой гарем ещё одну наложницу – греческую царевну. Это замечание, однако, вне рассматриваемого времени.

Заканчивается послание Иннокентия IV словами:

«За то же, что не пожелал ты подставить выю твою под ярмо татарских дикарей (jugo Tartarice feritatis), мы будем воздавать хвалу мудрости твоей к вящей славе Господней.»

Напомним, что в том же 1248 году был отравлен хан Гуюк, который на правах сына Угэдэя (см. в этой связи конец «Сокровенного сказания монголов» [2]) возомнил себя Великим ханом и пошёл с войском на Батыя. По своему составу этот поход скорее можно назвать монгольским нашествием. Перевод Tartarice как Татарский явно неадекватен, лишнее «r» нигде в летописях того периода не встречается, этим словом папа римский называл подчиненное ему многонациональное войско народов востока. Эта концовка показывает, что и Александр Невский различал в Орде разные течения, безошибочно выбрав сильнейшее.

Кстати, у имени царевича Неврюя есть хороший французский прототип – город Neuvy-le-Roi (дословно: 9 дней по Королю) читается «нёви-ле-руа». около города Тур, название это могло произноситься с сокращением артикля le. Имя руководителя карательной экспедиции Орды 1293 года – Царь Дюдень может быть прочитано как Царь дю Динь. Динь – довольно крупный сейчас город на юге Франции в княжестве Прованс, прилегающем к Средиземному морю. Интересно отметить, что в 1249 и 1293 имели место европейские крестовые походы под предводительством шведского короля на Финляндию, а в 1350 – на Новгород. В 1248–1250 папой римским был провозглашён 7-й крестовый поход, который возглавил Людовик IX Святой – по нашей версии, Батый.

Проанализировав историю пап и ханов можно сказать, что они далеко не всегда схожи. Улус Джучи (Русь) часто был разменной монетой в отношениях пап с итальянскими и французскими королями. Однако есть места, которые трудно объяснить простым совпадением. Так, например, первое упоминание о Ногае встречается в русских летописях (Ипатьевская) в 1276 году. Затем его роль в Орде усиливается. Он участвует в убийстве хана Тула-Буга и утверждении хана Тохты, который даже передал ему Крым, однако потом нанёс ему поражение. Официальная история считает, что со смертью Тохты кончилась история Бату, Орда пошла по исламскому пути. В тоже время профессор римского права Гийом де Ногарэ из рода обедневших рыцарей (1259–1313) стал хранителем большой королевской печати Франции, участвовал в избиении папы Бонифация VIII, который через неделю после побоев умер. Ногарэ приложил много сил к восхождению на папский престол Бенедикта XI, который через год отлучил Ногарэ от церкви. Приемник Бенедикта XI папа Климент V перенёс папскую курию из Рима в Авиньон под покровительство французской короны.

Приведу выдержки из послания папы Гонория III королям Руси, датированного 17.01.1227 г. [15]:

«…поддерживая прочный мир с христианами Ливонии и Эстонии, не мешайте распространению веры христианской и тогда не вызовете негодования божественного апостольского престола, который при желании легко может воздать вам возмездием. Но лучше, если бы, соблюдая истинное послушание и божественные обряды, при всепрощении Господнем вы заслужили бы от обоих милость и любовь. Дано в Латеране, XVI Календы февраля, год XI [понтификата нашего].»

«В статье Ипатьевской летописи, посвящённой 6745 (1237) году татары названы «Агаряне, Измалтяне». Слово «Агаряне можно ассоциировать с французским словом «À guerre», что означает военнообязанный, а слово «Измаилтяне – с городом Измаил, расположенным при впадении Дуная в Чёрное море, что указывает на то, что часть войска Батыя (batail по-французски произносится «батай» и означает «битва») приплыло по Дунаю из Европы. Это и не удивительно, поскольку в 1232 папа римский Урбан VI объявил северный крестовый поход, а в 1236 – крестовый поход против Литвы (в то время это земли на запад и юго-запад от Минска). Лаврентьевская летопись за 1232 год упоминает о том, что «пришли татары и зимовали, не дойдя до великого города Болгарского», а за 1236 год – о взятии и разграблении Болгарии татарами. Вообще Измаил довольно часто упоминается в русских летописях в связи с татарами и Ордою. Так в IV Новгородской летописи за 6888 (1380) год в рассказе о побоище на Дону написано:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Советская культура 1917 – 1991
20-30 С победой Октябрьской революции власть приступила к осуществлению культурной политики, призванной создать новую культуру, базирующуюся на марксистско-ленинской идеологии Задачи - ликвидация неграмотности, развитие науки, утверждение коммунистической идеологии Эта политика гос-ва получила название культурная революция. 9 ноября 191 ...

Значение отмены крепостного права.
Реформа 1861 г. ударила "одним концом по барину, другим по мужику". Являясь грабительской по отношению к крестьянам, она в известной мере ущемляла и экономические интересы помещиков: личное освобождение крестьянства ликвидировало монополию помещиков на эксплуатацию крестьянского труда, реформа заставила отдать крестьянам в соб ...

Немецкий тяжёлый танк Т-6Н «Тигр»
12 января 1942 года войска Ленинградского фронта, проводя операцию «Искра», отбросили немцев в районе Рабочих посёлков. Отступая, немцы бросили подбитый русскими артиллеристами танк, который резко отличался по внешнему виду от известных ранее вражеских машин. Отбуксировать танк было не просто, ведь бронированное «чудовище» весило 55 т. ...