МорскаяСтраница 1
Сухопутная
Ввоз
Вывоз
Ввоз
Вывоз
В 1841 г.
57
70
23
10
В 1851 г.
74
75
29
20
В 1861 г.
118
140
47
33
В 1871 г.
209
284
152
77
В 1881 г.
304
370
207
148
В 1891 г.
228
501
151
207
В 1897 г.
303
540
257
187
В начале рассматриваемого периода морская торговля составляла 72 %, сухопутная — 28 %, а в конце его на морскую приходится 65 %, на сухопутную — 35 %.
Судов заграничного плавания, без отношения к морям и флагам, в 1844 г. было 5843, в 1897 г. 11005; всего больше их было в 1879 г.—16686. Несмотря на столь значительные колебания, в общем замечается сокращение числа судов, но при этом увеличивается средняя их вместимость, которая в 1844 г. составляла всего 1108 тыс. рег. тонн, а в 1897 г. — 9062 тыс. рег. тонн; в 1844 г. средняя вместимость судна определялась в 189 тонн, а в 1897 в 824, т.е. с лишком в четыре с половиной раза больше.
На Белом море число судов увеличилось слабее емкости, средняя вместимость судна увеличилась почти втрое, на Балтийском она почти учетверилась, а на Черном и Азовском увеличилась еще более — с 254 тонн до 1100 тонн. В общем числе 11005 судов по приводу, находившихся в заграничном плавании во внешних морях в 1897 г. общею вместимостью в 9062 тыс. тонн, пароходов было 8736 (79 %) вместимостью в 8673 тыс. тонн (95 %). По сравнению данных 1887 и 1897 гг. оказывается, что число судов уменьшилось на 8 %, но вместимость их увеличилась на 37 %; число пароходов возросло с 7625 до 8736, число парусных судов сократилось с 4275 до 2269. В общем движении судов участие русского флага подвергается некоторому колебанию: в 1887 г. оно составляло 12,6%, в 1892 г. — 15,3%, в 1895 г.— 11,3%, в 1898 г. — 14,5%. По вместимости судов участие русского флага выражается еще слабее: в 1887 г. оно составляло 8 ½ %, потом понизилось до 7 %, а в 1898 г. поднялось до 14 %. Относительно распределения числа и вместимости судов с товарами и без них (по приходу) данные представляются в следующем виде: число судов с товарами возросло с 5361 в 1887 г. до 5764 в 1898 г., вместимость же их поднялась с 2746 тыс. до 4090 тыс. тонн. В 1898 г. из числа всех пришедших судов с товарами иностранных было 4505 с общею вместимостью в 3357 тыс. тонн. Отношение вместимости приходящих с товарами судов к общей вместимости всех судов колеблется около 41 %. тогда как для судов, отходящих с товарами, процент этот поднимается почти до 90. По отдельным морям участие русского флага в торговом мореплавании выражается неодинаково: в Белом море половина судов приходит под русским флагом, но по вместимости они составляют лишь 14 ½ %. В Балтийском море под русским флагом приходит всего по числу 13%, а по вместимости — 8%. В Черном и Азовском морях число русских судов в процентном отношении еще меньше — 9,6, но по вместимости больше — 11,5. Цифры эти, относящиеся к 1898 г., за последнее десятилетие изменялись сравнительно слабо. В процентном отношении числа судов под флагами других национальностей первое место занимает британский флаг — 35 % (среднее за 1892—96 гг.), затем идут шведско-норвежский — 11,4, германский — 10,7, датский — 10, греческий — 7, турецкий — 5,7 %. По вместимости британскому флагу принадлежит 52,9 %, датское — 8,4, германскому 7,8, шведско-норвежскому — 7, греческому — 5 %.
В каб
"Повесть временных лет" об образовании государства Киевская Русь.
На территории Восточной Европы более двух веков существовало сильное государство Киевская Русь. Начальный период образования государства нашел отражение только в летописях. Они писались, переписывались и дописывались в разное время, так что некоторые сюжеты истории выглядят как легенды.
Согласно «Повести временных лет» (начало XII век ...
Реформы в сфере налогообложения.
В сфере налогообложения Константин Маврокордат упразднил общий налог по населенным пунктам (числа) и заменил его налогом на главу семьи, уплачиваемым в четырёх четвертях, по частям на протяжении всего года.
Все старые личные налоги, как, например, харачул, даждия и др., были объединены в этих четвертях. Были упразднены такие налоги, к ...
Древние народы Мексики и Центральной Америки
Та часть Западного полушария, которая в настоящее время известна под названием Мексики и Центральной Америки, состоит из пояса суши длиной в 2500 миль и шириной от 1000 до 50 миль. Пояс этот соединяет два больших материка – Северную и Южную Америки. Главную часть его северной, более широкой половины, составляет плоскогорье, которое отло ...