Морская
Страница 1

Сухопутная

Ввоз

Вывоз

Ввоз

Вывоз

В 1841 г.

57

70

23

10

В 1851 г.

74

75

29

20

В 1861 г.

118

140

47

33

В 1871 г.

209

284

152

77

В 1881 г.

304

370

207

148

В 1891 г.

228

501

151

207

В 1897 г.

303

540

257

187

В начале рассматриваемого периода морская торговля составляла 72 %, сухопутная — 28 %, а в конце его на морскую приходится 65 %, на сухопутную — 35 %.

Судов заграничного плавания, без отношения к морям и флагам, в 1844 г. было 5843, в 1897 г. 11005; всего больше их было в 1879 г.—16686. Несмотря на столь значительные колебания, в общем замечается сокращение числа судов, но при этом увеличивается средняя их вместимость, которая в 1844 г. составляла всего 1108 тыс. рег. тонн, а в 1897 г. — 9062 тыс. рег. тонн; в 1844 г. средняя вместимость судна определялась в 189 тонн, а в 1897 в 824, т.е. с лишком в четыре с половиной раза больше.

На Белом море число судов увеличилось слабее емкости, средняя вместимость судна увеличилась почти втрое, на Балтийском она почти учетверилась, а на Черном и Азовском увеличилась еще более — с 254 тонн до 1100 тонн. В общем числе 11005 судов по приводу, находившихся в заграничном плавании во внешних морях в 1897 г. общею вместимостью в 9062 тыс. тонн, пароходов было 8736 (79 %) вместимостью в 8673 тыс. тонн (95 %). По сравнению данных 1887 и 1897 гг. оказывается, что число судов уменьшилось на 8 %, но вместимость их увеличилась на 37 %; число пароходов возросло с 7625 до 8736, число парусных судов сократилось с 4275 до 2269. В общем движении судов участие русского флага подвергается некоторому колебанию: в 1887 г. оно составляло 12,6%, в 1892 г. — 15,3%, в 1895 г.— 11,3%, в 1898 г. — 14,5%. По вместимости судов участие русского флага выражается еще слабее: в 1887 г. оно составляло 8 ½ %, потом понизилось до 7 %, а в 1898 г. поднялось до 14 %. Относительно распределения числа и вместимости судов с товарами и без них (по приходу) данные представляются в следующем виде: число судов с товарами возросло с 5361 в 1887 г. до 5764 в 1898 г., вместимость же их поднялась с 2746 тыс. до 4090 тыс. тонн. В 1898 г. из числа всех пришедших судов с товарами иностранных было 4505 с общею вместимостью в 3357 тыс. тонн. Отношение вместимости приходящих с товарами судов к общей вместимости всех судов колеблется около 41 %. тогда как для судов, отходящих с товарами, процент этот поднимается почти до 90. По отдельным морям участие русского флага в торговом мореплавании выражается неодинаково: в Белом море половина судов приходит под русским флагом, но по вместимости они составляют лишь 14 ½ %. В Балтийском море под русским флагом приходит всего по числу 13%, а по вместимости — 8%. В Черном и Азовском морях число русских судов в процентном отношении еще меньше — 9,6, но по вместимости больше — 11,5. Цифры эти, относящиеся к 1898 г., за последнее десятилетие изменялись сравнительно слабо. В процентном отношении числа судов под флагами других национальностей первое место занимает британский флаг — 35 % (среднее за 1892—96 гг.), затем идут шведско-норвежский — 11,4, германский — 10,7, датский — 10, греческий — 7, турецкий — 5,7 %. По вместимости британскому флагу принадлежит 52,9 %, датское — 8,4, германскому 7,8, шведско-норвежскому — 7, греческому — 5 %.

В каб

Страницы: 1 2

Советско-Германские отношения до 1933 года. Сближение СССР и Германии. Генуэзская конференция. Рапалльский договор
Весной 1922 года В Генуе (Италия) для решения европейских экономических и финансовых проблем была созвана международная конференция. Приглашение участвовать в ней получило и советское правительство. Было решено использовать конференцию для формирования положительного образа пролетарского государства- борца за мир и всеобщее разоружение. ...

Выводы
Таким образом, можно сделать вывод, что утвердившееся в научной и учебной литературе определение Российского государства второй половины XVI века как сословно-предствительной монархии, весьма условно. Во-первых, в России к этому времени еще не сформировались сословия. Во-вторых, земские собрания были ни чем иным, как “информационными и ...

Борьба со шведами и рыцарями орденов
Еще до прихода татар на Западе появилась страшная угроза Руси – Рим. Католическая церковь решает подчинить себе Русь, используя для этого немецких и шведских феодалов. Римский папа желал не обращения язычников в христиан, а стремился получить новые страны, платящие десятину Риму. Если бы лишь религиозное рвение вело крестоносцев на Вост ...